Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом ЭМТ – модификация стандартного электродвигателя АИР. Комплектуется специальным устройством, мгновенно замедляющим вращение вала электродвигателя. Расположен электротормоз между задним подшипниковым щитом и вентилятором.
У нас можно купить двигатели со встроенным электротормозом, установить ЭМТ на ваш электродвигатель АИР, 4АМ, 5АМ, 4АМУ или заказать мотор-редуктор с электромагнитным тормозом.
Электромагнитный тормоз для электродвигателя
Электромагнитный тормоз устанавливается в двигатели конвейеров, станков, талей, кран-балок, эскалаторов и тд. Основная задача – остановка привода в нужном положении или определенном времени.
Электромагнитный тормоза по устройству и конструкции классифицируются по:
- Типу тока – постоянного тока, переменного тока;
- Типу питания – зависимым или независимым питанием;
- Наличию ручного управления – с растормаживающим устройством или без.
Принцип работы и регулировка
Принцип работы заключается в затормаживании вала ротора с помощью тормозного диска. В состоянии бездействия, электродвигатель находится в заторможенном состоянии. Тормозной момент создается за счет нажима пружин на якорь, который в свою очередь прижимает тормозной диск и блокирует его. При подаче напряжения на катушки электромагнита якорь притягивается, обеспечивает свободное вращение вала электродвигателя.
Регулировка электромагнитного тормоза выполняется регулировочной гайкой, которая изменяет усилия нажатия пружин на якорь тормоза, тем самым регулируя тормозной момент.
Устройство ЭМТ
По конструкции электромагнитные тормоза различаются по типу тока – постоянные и переменного тока.
Устройство встроенного электромагнитного тормоза электродвигателя (далее ЭМТ) изображено на чертеже.
1-якорь, 2-нажимные пружины, 3-ротор, 4-втулка, 5-вал, 6-штифт., 7-корпус эл. магнита, 8-катушка тормоза, 9-втулочные винты, 10-фрикционные кольца, 11-шпонка, 12-стопор, δ – воздушный зазор.
Электромагнитный дисковый тормоз переменного тока
Электромагнитные дисковые тормоза переменного тока наиболее распространенные. Обладают простой конструкцией и легкостью в производстве – не используется дополнительное оборудование для выпрямления тока. В сравнении с постоянным током, менее надежные и требуют постоянной регулировки. Подключается к трехфазным электросетям с напряжением 380 и 220 В. Не предназначены для тяжелых режимов работы, используются при отсутствии потребности в частых включениях. При торможении возникают большие динамические усилия, которые сопровождаются толчками и ударами.
Электротормоз постоянного тока
Встроенные электромагнитные тормоза постоянного тока, обладают высокими энергетическими показателями, надежны, экономичны и лишены недостатков переменного тока. Для преобразования напряжения, в конструкции ЭМТ постоянного тока предусмотрен выпрямитель – отображается на стоимости конструкции. Торможение происходит плавно – электромагнитные тормоза не подвергаются высокому износу.
Купить электродвигатель АИР с тормозом
Системы качества предлагают купить электродвигатели АИР с встроенным электромагнитным тормозом производства Украины, Белоруссии, Китая. Также, предлагаем услуги установки электротормоза на ваши моторы, мотор-редукторы. Для актуализации цены двигателя с тормозом или просчета стоимости установки ЭМТ на ваш электропривод – свяжитесь менеджером!
При покупке асинхронного двигателя с электромагнитным тормозом с независимым питание – указывайте вольтаж подводимого напряжения.
Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей с электромагнитным тормозом
Присоединительные размеры не меняются при комплектации двигателя тормозом, габариты меняются. У электромоторов с тормозом габариты отличаются от обычных двигателей длиной (L30)
Длина АИР 71, 80, 90
(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)
Длина L30, мм | Масса, кг | Длина L30, мм | Масса, кг | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | С эмт | Без эмт | С ЭМТ | Без эмт | Двигатель | С эмт | Без эмт | С ЭМТ | Без эмт |
АИР 71А2 | 330 | 270 | 12 | 8.7 | АИР 80В2 | 376 | 321 | 18.1 | 15 |
АИР 71В4 | 14 | 9.4 | АИР 80В4 | 17.2 | 13.8 | ||||
АИР 71В2 | 9.5 | АИР 80В6 | 18.7 | 15.3 | |||||
АИР 71А4 | 12 | 8.1 | АИР 80В8 | 18.4 | 14.8 | ||||
АИР 80А2 | 352 | 297 | 15.8 | 12.4 | АИР 90L2 | 392 | 337 | 24.1 | 19 |
АИР 80А4 | 15.2 | 11.9 | АИР 90L4 | 22.9 | 18.1 | ||||
АИР 80А6 | 15.1 | 11.6 | АИР 90L6 | 23.7 | 19 | ||||
АИР 80А8 | 16.7 | 12.8 | АИР 90LA8 | 22.1 | 17.7 | ||||
АИР 90LB8 | 25.1 | 20.5 |
Длина АИР 100, 112, 132
(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)
Длина L30, мм | Масса, кг | Длина L30, мм | Масса, кг | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | С | Без | С | Без | Двигатель | С | Без | С | Без |
АИР 100S4 | 424 | 390 | 30.9 | 23 | АИР 112МА8 | 568 | 443 | 45 | 33.4 |
АИР 100L4 | 444 | 37 | 29.2 | АИР 112МВ8 | 50.5 | 39 | |||
АИР 100L6 | 35 | 27 | АИР 132M2 | 593 | 546 | 74 | 60.4 | ||
АИР 100L8 | 34.7 | 24 | АИР 132S4 | 555 | 483 | 75 | 53.5 | ||
АИР 112М2 | 568 | 443 | 45 | 40 | АИР 132M4 | 593 | 85 | 66.3 | |
АИР 112М4 | 67 | 38.5 | АИР 132S6 | 555 | 71 | 52.3 | |||
АИР 112МА6 | 47.5 | 33.4 | АИР 132M6 | 593 | 88 | 64.5 | |||
АИР 112МВ6 | 52 | 38.8 | АИР 132S8 | 555 | 546 | 63 | 52.2 | ||
АИР 132M8 | 593 | 88 | 62.2 |
Длина АИР 160, 180
(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)
Длина L30, мм | Масса, кг | Длина L30, мм | Масса, кг | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | С | Без | С | Без | Двигатель | С | Без | С | Без |
АИР 160S2 | 830 | 670 | 118 | 106 | АИР 180S2 | 860 | 710 | 170 | 160 |
АИР 160M2 | 700 | 141 | 133 | АИР 180S4 | 175 | 170 | |||
АИР 160S4 | 670 | 135 | 127 | АИР 180M2 | 900 | 203 | 180 | ||
АИР 160M4 | 700 | 150 | 140 | АИР 180M4 | 190 | ||||
АИР 160S6 | 670 | 134 | 122 | АИР 180M6 | 180 | 175 | |||
АИР 160M6 | 700 | 154 | 150 | АИР 180M8 | 175 | 160 |