17 признаков плохого электродвигателя АИР

Рейтинг самых опасных дефектов и недоработок производителя
Какой электродвигатель АИР покупать нельзя?

В данной статье многолетний опыт специалистов ООО «Системы Качества» собран в виде рейтинга наиболее опасных визуальных и технических дефектов электродвигателей АИР.

  • На чем экономят производители и поставщики?
  • Каковы признаки двигателей БУ?
  • Какие отклонения от нормы являются опасными, а с какими электродвигатель АИР может Вам верно служить долгие годы?
  • Под какие технологические процессы нельзя брать плохой подшипник? на какие не подойдет силуминовый корпус и многое другое.

Желтая зона

(Приемлемые/Допустимые отклонения, дефекты и недоработки)

  1. Внешние дефекты электродвигателя АИР – царапины, отбитые (поврежденные) ребра, вмятины на крышках вентилятора

Как показывает практика, никакой связи между техническим состоянием и сколами на ребрах нет. Некоторые повреждения могли выйти еще с завода, а некоторые могли быть приобретены при транспортировке или при погрузках. Сразу ставить крест на таком двигателе смысла нет, хотя закрасить обнажившийся металл стоит – коррозия вещь ненужная.

  1. Силуминовый корпус электродвигателя АИР

Электродвигатели АИР с силуминовым корпусом возможно неожиданно отнесены в желтую. а не в оранжевую зону, однако, для множества предприятий более легкий корпус, не крошащийся, а гнущийся может оказаться даже более предпочтительным. Например, при ударных и вибрирующих нагрузках. Выбирайте осознанно.

  1. Следы разборки и вскрытия электромотора

Разборка электродвигателя АИР может быть обусловлена плановой заменой подшипников или предпродажной диагностикой для актуализации гарантийного срока. Сами по себе не являются поводом для беспокойства. После сервиса должны быть проставлены свежие пломбы.

  1. Следы подключения и кратковременной работы электрического двигателя

Надежный поставшик электродвигателей АИР. Изображение

Как ни странно, подобные симптомы тоже в желтой зоне. Конечно же, если поставщик обещал новый электродвигатель АИР текущего года и обманул, то это неприемлемо, но если Вы были предупреждены, что двигатель с хранения или подключался, то сами следы вовсе не повод для беспокойства. Но надежность поставщика в данном случае должна быть Вами проверена.

Оранжевая зона

(Существенные но не критические дефекты АИР 108М2)

  1. Греется один из подшипников электрического двигателя АИР

Греющийся подшипник — это уже неприятно, однако, это может пройти за пару часов работы. Если температура слишком высокая или нагрев не проходит за пару часов – останавливайте двигатель и везите по гарантии. Такой перегрев чреват заклиниванием и серьезными повреждениями.

  1. Корпус электродвигателя АИР из прессованного китайского чугуна

Некоторые китайские производители производят корпуса электромоторов путем спекания измельченного чугуна вторичного использования. Такой корпус выглядит чугунным и прочным, но на деле может оказаться крайне хрупким, особенно для ударных нагрузок и вибрации. При этом, будет сложно доказать, что это гарантийный случай.

  1. Низкокачественные китайские подшипники на АИР

Несмотря на то, что на таких подшипниках порой моторы могут работать месяцами, мы их отнесли в оранжевую зону. Плохие подшипники – бич и хороших и плохих китайских электродвигателей АИР. Особенно неустойчивы к продольным нагрузкам на вал. Это следует учесть потребителям с подобной спецификой техпроцесса.

  1. Вал на электродвигателе АИР не прокручивается рукой

Для двигателя текущего года это совсем нехороший признак. Но и для электромотора с хранения это неприятный сигнал – возможно Ваш поставщик недостаточно ответственно отнесся к переконсервации и испытаниям. Рекомендуем сперва снять крышку и попробовать покрутить за вентилятор, и даже сделать кратковременный запуск – 3-5 секунд. Если и это не помогло или слышен шум, то двигатель нужно возвращать поставщику.

  1. Следы напайки на посадочных местах под подшипники двигателей АИР

Этот пункт хоть и близок к красной зоне, но все же, отнесен к некритическим. Все таки хорошо сделанная работа по восстановлению посадочных мест, или исправлению брака, или подгонки под подшипник другого диаметра может быть сделана хорошо и никогда «не аукнуться».

  1. Гул при работе АИР

Когда слышится «Вытье» или «гул» из корпуса электродвигателя АИР, значит скорее всего поврежден подшипник. Если гул не пройдет сам за час, лучше не ждать заклинивания или появления вибраций, а везти мотор поставщику.

Красная зона

(Недоработки производителей и дефекты, которые рано или поздно заявят о себе)

  1. Новая краска поверх старой

Звучит безобидно, но поставщик, который сделал работу так халатно и поверхностно, скорей всего и где-то в более серьезных моментах отработал плохо. Такой электродвигатель АИР минимум нужно тщательно исследовать перед запуском.

  1. Электродвигатель АИР с тонкой медной обмоткой и сервис фактором 1,1 и менее

Это незаметная характеристика для потребителя и это плохо. Хоть подобный недочет может годами не давать о себе знать, но факт в том, что предприятия приобретают заведомо низкокачественное оборудование с низким ресурсом. Более того, низкий сервис фактор говорит о том, что электродвигатель АИР не переживет скачков напряжения и тяжелых режимов работы.

  1. Вал двигателя АИР «ходит» вдоль оси

Такой двигатель может работать беспроблемно достаточно долго, однако люфт вала – это, все-таки, признак наличия внутренних скрытых дефектов и, возможно, того, что мотор был в работе прежде.

  1. Вибрация вала электродвигателя

Эта болезнь опасна тем, что она со временем разрушит не только электродвигатель АИР, но и оборудование, которое к нему подключено. При этом вибрация еще не признак непригодности двигателя, а только необходимости устранить эту вибрацию.

  1. Значение сопротивления обмотки двигателя АИР выше или ниже допустимого

Мы здесь даже не говорим о критических отклонениях (замыкании или разрыве), но и небольшие отклонения от нормального сопротивления – признак нарушения изоляции, избытка влаги или наличия повреждений намотки. Такой двигатель не стоит запускать без дополнительной проверки, сушки и прочее.

  1. Звенящие и скрипящие звуки из работающего электромотора

Моторы с таким звуковым сопровождением – это моторы с серьезными и опасными повреждениями. Их следует отключать сразу же и без дополнительных размышлений отсылать поставщику на диагностику или скорее на замену.

  1. Алюмоцинковая обмотка электродвигателя АИР 180М2

Омедненный сверху алюмоцинковый сплав так любимый китайскими производителями может работать достаточно долго, дольше гарантийного срока. Однако этот дефект помещен нами на первое место, т. к., во-первых, мы это считаем мошенничеством, во-вторых, когда двигатели с алюминиевой обмоткой начнут сыпаться один за другим, у Вас на предприятии их может оказаться уже не один десяток и не на один десяток тысяч гривен.

Работайте с добросовестными надежными поставщиками электродвигателей.

Наши специалисты будут рады помочь и с поставкой, и просто с консультацией. Звоните.

Таблица асинхронных электродвигателей

Мощность, кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
0.12АИР 56 А4
0.18АИР 56 А2АИР 56 В4АИР 63 А6
0.25АИР 56 В2АИР 63 А4АИР 63 В6АИР 71 В8
0.37АИР 63 А2АИР 63 В4АИР 71 А6АИР 80 А8
0.55АИР 63 В2АИР 71 А4АИР 71 В6АИР 80 В8
0.75АИР 71 А2АИР 71 В4АИР 80 А6АИР 90 LA8
1.1АИР 71 В2АИР 80 А4АИР 80 В6АИР 90 LB8
1.5АИР 80 А2АИР 80 В4АИР 90 L6АИР 100 L8
2.2АИР 80 В2АИР 90 L4АИР 100 L6АИР 112 МА8
3АИР 90 L2АИР 100 S4АИР 112 МА6АИР 112 МВ8
4АИР 100 S2АИР 100 L4АИР 112 МВ6АИР 132 S8
5.5АИР 100 L2АИР 112 М4АИР 132 S6АИР 132 М8
7.5АИР 112 M2АИР 132 S4АИР 132 М6АИР 160 S8
11АИР 132 M2АИР 132 М4АИР 160 S6АИР 160 М8
15АИР 160 S2АИР 160 S4АИР 160 М6АИР 180 М8
18.5АИР 160 M2АИР 160 M4АИР 180 М6АИР 200 М8
22АИР 180 S2АИР 180 S4АИР 200 М6АИР 200 L8
30АИР 180 M2АИР 180 M4АИР 200 L6АИР 225 М8
37АИР 200 M2АИР 200 M4АИР 225 М6АИР 250 S8
45АИР 200 L2АИР 200 L4АИР 250 S6АИР 250 M8
55АИР 225 M2АИР 225 M4АИР 250 M6АИР 280 S8
75АИР 250 S2АИР 250 S4АИР 280 S6АИР 280 M8
90АИР 250 М2АИР 250 M4АИР 280 M6АИР 315 S8
110АИР 280 S2АИР 280 S4АИР 315 S6АИР 315 M8
132АИР 280 M2АИР 280 M4АИР 315 M6АИР 355 S8
160АИР 315 S2АИР 315 S4АИР 355 S6
200АИР 315 M2АИР 315 M4АИР 355 M6
250АИР 355 S2АИР 355 S4
315АИР 355 M2АИР 355 M4

ООО «Системы качества»

07.09.2016
О плохих электродвигателях АИР обновлено: 1 октября, 2019 автором: АИР Украины

Для заказа насоса

или

получения консультации

ООО "Системы качества"

×
Техническая консультация и вопросы покупки
×
×

АИР Украина