17 признаков плохого электродвигателя АИР

Рейтинг самых опасных дефектов и недоработок производителя
Какой электродвигатель АИР покупать нельзя?

В данной статье многолетний опыт специалистов ООО «Системы Качества» собран в виде рейтинга наиболее опасных визуальных и технических дефектов электродвигателей АИР.

  • На чем экономят производители и поставщики?
  • Каковы признаки двигателей БУ?
  • Какие отклонения от нормы являются опасными, а с какими электродвигатель АИР может Вам верно служить долгие годы?
  • Под какие технологические процессы нельзя брать плохой подшипник? на какие не подойдет силуминовый корпус и многое другое.

Желтая зона

(Приемлемые/Допустимые отклонения, дефекты и недоработки)

  1. Внешние дефекты электродвигателя АИР – царапины, отбитые (поврежденные) ребра, вмятины на крышках вентилятора

Как показывает практика, никакой связи между техническим состоянием и сколами на ребрах нет. Некоторые повреждения могли выйти еще с завода, а некоторые могли быть приобретены при транспортировке или при погрузках. Сразу ставить крест на таком двигателе смысла нет, хотя закрасить обнажившийся металл стоит – коррозия вещь ненужная.

  1. Силуминовый корпус электродвигателя АИР

Электродвигатели АИР с силуминовым корпусом возможно неожиданно отнесены в желтую. а не в оранжевую зону, однако, для множества предприятий более легкий корпус, не крошащийся, а гнущийся может оказаться даже более предпочтительным. Например, при ударных и вибрирующих нагрузках. Выбирайте осознанно.

  1. Следы разборки и вскрытия электромотора

Разборка электродвигателя АИР может быть обусловлена плановой заменой подшипников или предпродажной диагностикой для актуализации гарантийного срока. Сами по себе не являются поводом для беспокойства. После сервиса должны быть проставлены свежие пломбы.

  1. Следы подключения и кратковременной работы электрического двигателя

Надежный поставшик электродвигателей АИР. Изображение

Как ни странно, подобные симптомы тоже в желтой зоне. Конечно же, если поставщик обещал новый электродвигатель АИР текущего года и обманул, то это неприемлемо, но если Вы были предупреждены, что двигатель с хранения или подключался, то сами следы вовсе не повод для беспокойства. Но надежность поставщика в данном случае должна быть Вами проверена.

Оранжевая зона

(Существенные но не критические дефекты АИР 108М2)

  1. Греется один из подшипников электрического двигателя АИР

Греющийся подшипник — это уже неприятно, однако, это может пройти за пару часов работы. Если температура слишком высокая или нагрев не проходит за пару часов – останавливайте двигатель и везите по гарантии. Такой перегрев чреват заклиниванием и серьезными повреждениями.

  1. Корпус электродвигателя АИР из прессованного китайского чугуна

Некоторые китайские производители производят корпуса электромоторов путем спекания измельченного чугуна вторичного использования. Такой корпус выглядит чугунным и прочным, но на деле может оказаться крайне хрупким, особенно для ударных нагрузок и вибрации. При этом, будет сложно доказать, что это гарантийный случай.

  1. Низкокачественные китайские подшипники на АИР

Несмотря на то, что на таких подшипниках порой моторы могут работать месяцами, мы их отнесли в оранжевую зону. Плохие подшипники – бич и хороших и плохих китайских электродвигателей АИР. Особенно неустойчивы к продольным нагрузкам на вал. Это следует учесть потребителям с подобной спецификой техпроцесса.

  1. Вал на электродвигателе АИР не прокручивается рукой

Для двигателя текущего года это совсем нехороший признак. Но и для электромотора с хранения это неприятный сигнал – возможно Ваш поставщик недостаточно ответственно отнесся к переконсервации и испытаниям. Рекомендуем сперва снять крышку и попробовать покрутить за вентилятор, и даже сделать кратковременный запуск – 3-5 секунд. Если и это не помогло или слышен шум, то двигатель нужно возвращать поставщику.

  1. Следы напайки на посадочных местах под подшипники двигателей АИР

Этот пункт хоть и близок к красной зоне, но все же, отнесен к некритическим. Все таки хорошо сделанная работа по восстановлению посадочных мест, или исправлению брака, или подгонки под подшипник другого диаметра может быть сделана хорошо и никогда «не аукнуться».

  1. Гул при работе АИР

Когда слышится «Вытье» или «гул» из корпуса электродвигателя АИР, значит скорее всего поврежден подшипник. Если гул не пройдет сам за час, лучше не ждать заклинивания или появления вибраций, а везти мотор поставщику.

Красная зона

(Недоработки производителей и дефекты, которые рано или поздно заявят о себе)

  1. Новая краска поверх старой

Звучит безобидно, но поставщик, который сделал работу так халатно и поверхностно, скорей всего и где-то в более серьезных моментах отработал плохо. Такой электродвигатель АИР минимум нужно тщательно исследовать перед запуском.

  1. Электродвигатель АИР с тонкой медной обмоткой и сервис фактором 1,1 и менее

Это незаметная характеристика для потребителя и это плохо. Хоть подобный недочет может годами не давать о себе знать, но факт в том, что предприятия приобретают заведомо низкокачественное оборудование с низким ресурсом. Более того, низкий сервис фактор говорит о том, что электродвигатель АИР не переживет скачков напряжения и тяжелых режимов работы.

  1. Вал двигателя АИР «ходит» вдоль оси

Такой двигатель может работать беспроблемно достаточно долго, однако люфт вала – это, все-таки, признак наличия внутренних скрытых дефектов и, возможно, того, что мотор был в работе прежде.

  1. Вибрация вала электродвигателя

Эта болезнь опасна тем, что она со временем разрушит не только электродвигатель АИР, но и оборудование, которое к нему подключено. При этом вибрация еще не признак непригодности двигателя, а только необходимости устранить эту вибрацию.

  1. Значение сопротивления обмотки двигателя АИР выше или ниже допустимого

Мы здесь даже не говорим о критических отклонениях (замыкании или разрыве), но и небольшие отклонения от нормального сопротивления – признак нарушения изоляции, избытка влаги или наличия повреждений намотки. Такой двигатель не стоит запускать без дополнительной проверки, сушки и прочее.

  1. Звенящие и скрипящие звуки из работающего электромотора

Моторы с таким звуковым сопровождением – это моторы с серьезными и опасными повреждениями. Их следует отключать сразу же и без дополнительных размышлений отсылать поставщику на диагностику или скорее на замену.

  1. Алюмоцинковая обмотка электродвигателя АИР 180М2

Омедненный сверху алюмоцинковый сплав так любимый китайскими производителями может работать достаточно долго, дольше гарантийного срока. Однако этот дефект помещен нами на первое место, т. к., во-первых, мы это считаем мошенничеством, во-вторых, когда двигатели с алюминиевой обмоткой начнут сыпаться один за другим, у Вас на предприятии их может оказаться уже не один десяток и не на один десяток тысяч гривен.

Работайте с добросовестными надежными поставщиками электродвигателей.

Наши специалисты будут рады помочь и с поставкой, и просто с консультацией. Звоните.

Таблица асинхронных электродвигателей АИР

Мощность, кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
0.12АИР56А4
0.18АИР56А2АИР56В4АИР63А6
0.25АИР56В2АИР63А4АИР63В6АИР71В8
0.37АИР63А2АИР63В4АИР71А6АИР80А8
0.55АИР63В2АИР71А4АИР71В6АИР80В8
0.75АИР71А2АИР71В4АИР80А6АИР90LA8
1.1АИР71В2АИР80А4АИР80В6АИР90LB8
1.5АИР80А2АИР80В4АИР90L6АИР100L8
2.2АИР80В2АИР90L4АИР100L6АИР112МА8
3АИР90L2АИР100S4АИР112МА6АИР112МВ8
4АИР100S2АИР100L4АИР112МВ6АИР132S8
5.5АИР100L2АИР112М4АИР132S6АИР132М8
7.5АИР112M2АИР132S4АИР132М6АИР160S8
11АИР132M2АИР132М4АИР160S6АИР160М8
15АИР160S2АИР160S4АИР160М6АИР180М8
18.5АИР160M2АИР160M4АИР180М6АИР200М8
22АИР180S2АИР180S4АИР200М6АИР200L8
30АИР180M2АИР180M4АИР200L6АИР225М8
37АИР200M2АИР200M4АИР225М6АИР250S8
45АИР200L2АИР200L4АИР250S6АИР250M8
55АИР225M2АИР225M4АИР250M6АИР280S8
75АИР250S2АИР250S4АИР280S6АИР280M8
90АИР250М2АИР250M4АИР280M6АИР 315 S8
110АИР280S2АИР280S4АИР 315 S6АИР 315 M8
132АИР280M2АИР280M4АИР 315 M6АИР 355 S8
160АИР 315 S2АИР 315 S4АИР 355 S6
200АИР 315 M2АИР 315 M4АИР 355 M6
250АИР 355 S2АИР 355 S4
315АИР 355 M2АИР 355 M4

ООО «Системы качества»

07.09.2016
О плохих электродвигателях АИР обновлено: 1 октября, 2019 автором: АИР Украины

Денис Александрович

×
Техническая консультация и вопросы покупки
×
×
Техническая консультация и вопросы покупки
×