17 признаков плохого электродвигателя АИР

Рейтинг самых опасных дефектов и недоработок производителя
Какой электродвигатель АИР покупать нельзя?

В данной статье многолетний опыт специалистов ООО «Системы Качества» собран в виде рейтинга наиболее опасных визуальных и технических дефектов электродвигателей АИР.

  • На чем экономят производители и поставщики?
  • Каковы признаки двигателей БУ?
  • Какие отклонения от нормы являются опасными, а с какими электродвигатель АИР может Вам верно служить долгие годы?
  • Под какие технологические процессы нельзя брать плохой подшипник? на какие не подойдет силуминовый корпус и многое другое.

Желтая зона

(Приемлемые/Допустимые отклонения, дефекты и недоработки)

  1. Внешние дефекты электродвигателя АИР – царапины, отбитые (поврежденные) ребра, вмятины на крышках вентилятора

Как показывает практика, никакой связи между техническим состоянием и сколами на ребрах нет. Некоторые повреждения могли выйти еще с завода, а некоторые могли быть приобретены при транспортировке или при погрузках. Сразу ставить крест на таком двигателе смысла нет, хотя закрасить обнажившийся металл стоит – коррозия вещь ненужная.

  1. Силуминовый корпус электродвигателя АИР

Электродвигатели АИР с силуминовым корпусом возможно неожиданно отнесены в желтую. а не в оранжевую зону, однако, для множества предприятий более легкий корпус, не крошащийся, а гнущийся может оказаться даже более предпочтительным. Например, при ударных и вибрирующих нагрузках. Выбирайте осознанно.

  1. Следы разборки и вскрытия электромотора

Разборка электродвигателя АИР может быть обусловлена плановой заменой подшипников или предпродажной диагностикой для актуализации гарантийного срока. Сами по себе не являются поводом для беспокойства. После сервиса должны быть проставлены свежие пломбы.

  1. Следы подключения и кратковременной работы электрического двигателя

Надежный поставшик электродвигателей АИР. Изображение

Как ни странно, подобные симптомы тоже в желтой зоне. Конечно же, если поставщик обещал новый электродвигатель АИР текущего года и обманул, то это неприемлемо, но если Вы были предупреждены, что двигатель с хранения или подключался, то сами следы вовсе не повод для беспокойства. Но надежность поставщика в данном случае должна быть Вами проверена.

Оранжевая зона

(Существенные но не критические дефекты АИР 108М2)

  1. Греется один из подшипников электрического двигателя АИР

Греющийся подшипник — это уже неприятно, однако, это может пройти за пару часов работы. Если температура слишком высокая или нагрев не проходит за пару часов – останавливайте двигатель и везите по гарантии. Такой перегрев чреват заклиниванием и серьезными повреждениями.

  1. Корпус электродвигателя АИР из прессованного китайского чугуна

Некоторые китайские производители производят корпуса электромоторов путем спекания измельченного чугуна вторичного использования. Такой корпус выглядит чугунным и прочным, но на деле может оказаться крайне хрупким, особенно для ударных нагрузок и вибрации. При этом, будет сложно доказать, что это гарантийный случай.

  1. Низкокачественные китайские подшипники на АИР

Несмотря на то, что на таких подшипниках порой моторы могут работать месяцами, мы их отнесли в оранжевую зону. Плохие подшипники – бич и хороших и плохих китайских электродвигателей АИР. Особенно неустойчивы к продольным нагрузкам на вал. Это следует учесть потребителям с подобной спецификой техпроцесса.

  1. Вал на электродвигателе АИР не прокручивается рукой

Для двигателя текущего года это совсем нехороший признак. Но и для электромотора с хранения это неприятный сигнал – возможно Ваш поставщик недостаточно ответственно отнесся к переконсервации и испытаниям. Рекомендуем сперва снять крышку и попробовать покрутить за вентилятор, и даже сделать кратковременный запуск – 3-5 секунд. Если и это не помогло или слышен шум, то двигатель нужно возвращать поставщику.

  1. Следы напайки на посадочных местах под подшипники двигателей АИР

Этот пункт хоть и близок к красной зоне, но все же, отнесен к некритическим. Все таки хорошо сделанная работа по восстановлению посадочных мест, или исправлению брака, или подгонки под подшипник другого диаметра может быть сделана хорошо и никогда «не аукнуться».

  1. Гул при работе АИР

Когда слышится «Вытье» или «гул» из корпуса электродвигателя АИР, значит скорее всего поврежден подшипник. Если гул не пройдет сам за час, лучше не ждать заклинивания или появления вибраций, а везти мотор поставщику.

Красная зона

(Недоработки производителей и дефекты, которые рано или поздно заявят о себе)

  1. Новая краска поверх старой

Звучит безобидно, но поставщик, который сделал работу так халатно и поверхностно, скорей всего и где-то в более серьезных моментах отработал плохо. Такой электродвигатель АИР минимум нужно тщательно исследовать перед запуском.

  1. Электродвигатель АИР с тонкой медной обмоткой и сервис фактором 1,1 и менее

Это незаметная характеристика для потребителя и это плохо. Хоть подобный недочет может годами не давать о себе знать, но факт в том, что предприятия приобретают заведомо низкокачественное оборудование с низким ресурсом. Более того, низкий сервис фактор говорит о том, что электродвигатель АИР не переживет скачков напряжения и тяжелых режимов работы.

  1. Вал двигателя АИР «ходит» вдоль оси

Такой двигатель может работать беспроблемно достаточно долго, однако люфт вала – это, все-таки, признак наличия внутренних скрытых дефектов и, возможно, того, что мотор был в работе прежде.

  1. Вибрация вала электродвигателя

Эта болезнь опасна тем, что она со временем разрушит не только электродвигатель АИР, но и оборудование, которое к нему подключено. При этом вибрация еще не признак непригодности двигателя, а только необходимости устранить эту вибрацию.

  1. Значение сопротивления обмотки двигателя АИР выше или ниже допустимого

Мы здесь даже не говорим о критических отклонениях (замыкании или разрыве), но и небольшие отклонения от нормального сопротивления – признак нарушения изоляции, избытка влаги или наличия повреждений намотки. Такой двигатель не стоит запускать без дополнительной проверки, сушки и прочее.

  1. Звенящие и скрипящие звуки из работающего электромотора

Моторы с таким звуковым сопровождением – это моторы с серьезными и опасными повреждениями. Их следует отключать сразу же и без дополнительных размышлений отсылать поставщику на диагностику или скорее на замену.

  1. Алюмоцинковая обмотка электродвигателя АИР 180М2

Омедненный сверху алюмоцинковый сплав так любимый китайскими производителями может работать достаточно долго, дольше гарантийного срока. Однако этот дефект помещен нами на первое место, т. к., во-первых, мы это считаем мошенничеством, во-вторых, когда двигатели с алюминиевой обмоткой начнут сыпаться один за другим, у Вас на предприятии их может оказаться уже не один десяток и не на один десяток тысяч гривен.

Работайте с добросовестными надежными поставщиками электродвигателей.

Наши специалисты будут рады помочь и с поставкой, и просто с консультацией. Звоните.

Таблица асинхронных электродвигателей

Мощность, кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
0.12АИР 56А4
0.18АИР 56А2АИР 56В4АИР 63А6
0.25АИР 56В2АИР 63А4АИР 63В6АИР 71В8
0.37АИР 63А2АИР 63В4АИР 71А6АИР 80А8
0.55АИР 63В2АИР 71А4АИР 71В6АИР 80В8
0.75АИР 71А2АИР 71В4АИР 80А6АИР 90LA8
1.1АИР 71В2АИР 80А4АИР 80В6АИР 90LB8
1.5АИР 80А2АИР 80В4АИР 90L6АИР 100L8
2.2АИР 80В2АИР 90L4АИР 100L6АИР 112МА8
3АИР 90L2АИР 100S4АИР 112МА6АИР 112МВ8
4АИР 100S2АИР 100L4АИР 112МВ6АИР 132S8
5.5АИР 100L2АИР 112М4АИР 132S6АИР 132М8
7.5АИР 112M2АИР 132S4АИР 132М6АИР 160S8
11АИР 132M2АИР 132М4АИР 160S6АИР 160М8
15АИР 160S2АИР 160S4АИР 160М6АИР 180М8
18.5АИР 160M2АИР 160M4АИР 180М6АИР 200М8
22АИР 180S2АИР 180S4АИР 200М6АИР 200L8
30АИР 180M2АИР 180M4АИР 200L6АИР 225М8
37АИР 200M2АИР 200M4АИР 225М6АИР 250S8
45АИР 200L2АИР 200L4АИР 250S6АИР 250M8
55АИР 225M2АИР 225M4АИР 250M6АИР 280S8
75АИР 250S2АИР 250S4АИР 280S6АИР 280M8
90АИР 250М2АИР 250M4АИР 280M6АИР 315S8
110АИР 280S2АИР 280S4АИР 315S6АИР 315M8
132АИР 280M2АИР 280M4АИР 315M6АИР 355S8
160АИР 315S2АИР 315S4АИР 355S6
200АИР 315M2АИР 315M4АИР 355M6
250АИР 355S2АИР 355S4
315АИР 355M2АИР 355M4

ООО «Системы качества»

07.09.2016
О плохих электродвигателях АИР обновлено: Октябрь 1, 2019 автором: АИР Украины

Для заказа насоса

или

получения консультации

ООО "Системы качества"

×
Техническая консультация и вопросы покупки
×
×

АИР Украина