Технические характеристики
Характеристика колодочного тормоза | ТКГ-300 |
Тормозной момент расчетный не менее, Нм | 800 |
Диаметр тормозного шкива, мм | 300 |
Номинальное усилие на штоке гидротолкателя не менее, Н | 500 |
Ход штока гидротолкателя не менее, мм | 60 |
Время наложения колодок, с | 0,2 |
Тип толкателя | ТЭ-50 |
Номинальное напряжение, В | 220/380 |
Род тока | переменный с частотой 50 Гц |
Масса, кг | 45 |
Размер тормозных колодок, мм | 140*185*8 |
Колодочные тормоза ТКГ-300 рассчитаны на эксплуатацию в среде без газов и паров разрушающих металл и резину. Климатическое исполнение и категория размещения У2 по ГОСТ 15150-69 – температура -40/+40 °C, влажность до 80%.
Устройство и принцип работы
Механическая витая пружина через систему рычагов по умолчанию прижимает фрикционные колодки к шкиву. Гидротолкатель типа ТЭ-50 разжимает пружину, освобождает шкив – устройство расторможено. Барабан может быть исполнен в виде муфты МУВП с тормозным шкивом.
Устройство кранового тормоза ТКГ-300 изображено на чертеже:
- Электрический гидротолкатель ТЭ;
- Основание для неподвижной фиксации;
- Витая цилиндрическая пружина сжатия;
- Элементы рычажной системы;
- Фрикционные асбестовые колодки;
- Регулировочные винты;
- Шток;
- Рычаг-эксцентрик.
Чертеж и габаритные размеры
Серия тормоза | L | H | h | A | A1 | a | a1 | b | b1 | b3 | b2 | l | l1 | S | D | d | t | t1 | B |
ТКГ-300 | 785 | 560 | 240 | 250 | 250 | 150 | 80 | 116 | 120 | 193 | 140 | 275 | 429 | 8 | 300 | 22 | 60 | 40 | 200 |
Обслуживание и регулировка
Регулировка кранового тормоза производится по необходимости – когда затормаживающее усилие недостаточно, либо избыточно в расторможенном состоянии.
Последовательность регулировки ТКГ-300:
- Поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение;
- Опустить шток на 22 мм;
- Закрепить рычаги гайками
Замена трансформаторного масла в толкателе производится ежегодно. Периодической смазки по регламенту требуют шарнирные соединения рамы. Замена колодок – по достижении 1/2 первоначальной толщины в середине и 1/3 на концах колодки. Размеры накладок тормоза ТКГ-300 отображены в таблице. В качестве материала для изготовления накладок тормозных колодок используется эластичная фрикционная лента ЭМ-1 (ГОСТ 15960-99).
Фото рамы, гидротолкателя и тормоза в сборе
Где купить в Украине?
Крановые тормоза колодочные ТКГ-300, ТКП-300, ТКТ-300 и ТКТГ-300 предназначены для остановки и удержания валов подъемно-транспортных приводов мостовых, козловых и башенных кранов. Низкокачественный тормоз крана ТКГ300 может привести к постоянным поломкам и выходу из строя крана. Покупая новый заводской тормоз у Систем Качества или ТКГ-300 складского хранения, вы исключите вероятность неприятных сюрпризов. Все крановые тормоза проходят испытания и контроль ОТК и имеют абсолютную статистику безотказности.
Что влияет на цену?
Покупка напрямую колодочный тормоз ТКГ-300 у Систем Качества – это уже экономия. Но есть и вариант покупки тормозов с толкателем складского хранения, что может еще удешевить. Нежелательна покупка колодочных тормозов ТКГ-300 БУ, т.к. рамка имеет предельное количество циклов работы и подвержена разбалтыванию, потере геометрии и прочности.